Диалог рук
— Что ж, глупцу не отказывают трижды. Наши предки заповедовали делиться своей мудростью, и верный сын Хиигары обязан протянуть чашу знания страждущему. Эскадре готовиться к бою! Всем крейсерам, полная боеготовность!
Кейфар Сатуради не так давно отпраздновал свое семидесятилетие, но рука старика оставалась твердой, а глаз острым. Мало кто из офицеров мог поспорить с ним в исскустве каллиграфии и умении сплетать военные замыслы. И интриги, не будем лукавить - трудно оставаться двадцать лет в совете киита, не умея играть на интересах и помыслах.
Не сильно обращая внимание на суету вокруг, старик бережно достал из кофра потемневную от времени деревянную доску. Огрубевшие пальцы с видимой нежностью касались старого дерева.
Доска для игры хейвар-ульяданни, или просто Хейвар, была сделана неведомым мастером ещё на планете Кхарак, что все кииты считали своим вторым домом. Ныне, все уцелевшие вещи сгоревшего мира почитались почти как священные реликвии.
Окинув прищуренным взором тактическую карту и данные командирского планшета, Кейфар Сатуради начал расставлять пирамидки красного и чёрного цвета по линиям. Цвета совпадали как никогда верно, чёрный был родным цветом киита.
— Доклад разведки. Обнаружены тяжёлые краулеры противника. Капитан Ахараман просит выслать дроны для глубокой рекогносцировки предгорья.
— Капитан Датомир изменил маршрут. Отклонение в пределах нормы.
За много миль от флагмана Игор Датомир напряженно всматривался в карты и данные дальнего сканирования. От людей киита Манаан было известно, что у рейдеров помимо краулеров есть и два тяжёлых крейсера. Его "Дофлам" был слишком стар, чтобы принять бой одному.
В первый раз в жизни капитан пожалел, что не может по примеру командующего разложить доску для Хейвар. "Диалог рук" как ничто иное учила непрямому влиянию и расчёту ситуации.
Само поле на доске создавалось подвижным и неровным, символизируя текучесть и изменчивость великой пустныни. Тем не менее, сетка линий делила его на ровные квадратики. Пирамидки - "таги" - двух цветов выставлялись на пересечении линий постепенно, отмечая изменение влияния на территорию. Истинное мастерство заключалась в том, чтобы даже не приближаясь вплотную к владению иного игрока, полностью подавить его своим влиянием.
Сыны Кхарака были воспитаны пустыней. Они как никто иной знали, что мир жесток. Он всегда возьмёт ту влагу, что пожелает. И потому не стоит лишний раз по своей воле дарить песку воду и кровь. Если можно одержать победу без боя, клинки должны покоиться в ножнах. К сожалению, отребье рейдеров подчас забывало мудрость предков.
— Капитан, доклад воздушной разведки. Корабли противника обнаружены. Азимут семь и два, дистанция тридцать. Есть захват!
— Полный вперед! Рассчитать курс так, чтобы отрезать их от гор. Всем пилотам малой техники быть в полной готовности. Открыть ангары, когда мы будем на дистанции десять.
— Капитан, главный калибр к бою готов.
— Ждать команды. Они пока не видят нас.
Крейсер "Дофлам" упорно вгрызался огромными гусеницами в барханы пустыни Амун. Его стальные собратья двигались в причудливом ритме, словно плетя странный узор из десятков нитей. Каждый малый и большой корабль двигался вслед за крошечными пирамидками на доске старого командующего.
Рейдеры ударили издалека ракетами - красная пирамидка легла меж чёрных собратьев. Но "таги" не могут устоять в одиночку, и объединённая система ПРО легко отбивает атаку.
Крейсеры киита по цепочке начали обстрел из главного клибра. От каждого удара тяжёлых орудий вихрем взвивается песок вокруг корабля, а в месте падения снарядов целые дюны превращаются в веер брызг и столбы пыли. Чёрные пирамидки стремительно обступают ряды красных собратьев, закручивают, словно в водовороте текучего песка.
Игор Датомир ждал. Пальцы, вцепившиеся в подлокотники командного кресла, побелели. Ещё миля, ещё и еще. Курс постоянно прокладывался по касательной, дистанция до цели сокращался очень медленно. Умом капитан понимал, что командующий отжимает противника, лишает маневра, свивает аркан. Но как же неимоверно тяжело было ждать.
— Дистанция десять и один!
— Открыть все ангары. Наземная группа, выдвинуться в арьергард. Ваша задача заставить противника расцепить ряды. Воздушная группа, обеспечить прикрытия наземной. "Дофлам" будет вести бой в одиночку!
Рисунок на доске очень нравился Кейфару Сатуради. Второго игрока удалось взять почти в идеально ровный аркан. И вдруг красные таги окружили и поглотили россыпь чёрных пирамидок на востоке. Удар неизвестного оружия за полторы минуты уничтожил крейсер второго поколения и скосил половину малых групп. В ту же минуту командующему поступил закодированный вызов по личному каналу. На связи были агенты из киита Манаан. Переговорил с ними, старик вернулся к доске с совершенно иным выражением лица. Время каллиграфии и аккуратных штрихов прошло.
К закату бой стих. Лишь дым от обломков говорил, что здесь была битва. Но великая пустыня Атум, как и все её сестры во всех мирах, несравненно умеет прятать следы. Она способна проглотить города, что ей несколько железных игрушек. Через пару дней вокруг будут лишь вечные барханы и дюны.
— Дас`Жатэ имэрон. База Азун Исумэт вызывает носитель Сарраш.
— Жатэ-им-рас имэрон. Сарраш на связи. Мы несём благую весть, ибо идём с победой.
— Да прибудет с нами мудрость предков и их благословение. Личное сообщение для командующего от совета киита. Хиигара шлет общий зов и поднимает лазурное знамя. Нашему дому угрожает новая опасность и имя ей Вейгры.
Команующий Кейфар Сатуради подал знак переключить канал связи на него. Встав и степенно оправив дорогой халат-киф, наброшенный поверх боевого костюма, он вошёл в круг связи.
— База Азун Исумэт, говорит командующий Сатуради. Запишите сообщение для совета, приоритет важности высший. Есть подтвержденная информация о связи между империей Вейгра и рейдерами на территории киитов. Кроме того, прошу передать экстренное сообщение на Хиигару. Ересь падших вновь подняла голову. Вейгра и их приспешники сражаются под знаменем Саджуука! Их нечестивый повелитель осмелился сделать небывалое, он принял на себя титул Саджуук-Кар!
Командный мостик и далёкая диспетчерская базы разом смолкли. Все капитаны, каждый радипост и радиорубка, что услышали дурную весть, потрясённо молчали. Новый Пророк пришел.
Всё кииты, каждый рождённый под небом Кхарака знал, каким неимоверным злом были гаалсиен и все, кто поднимал четырежды проклятое имя и черно-белое знамя. Во славу Саджуука и с именем его на устах они готовы идти на все.
Но в тишине рождался не страх или растерянность. Лишь сильнее сжимались руки на костяных рукоятях ритуальных кинжалов. Странники-кушане, как звали их народ некогда, смогли уже раз сделать невозможное. Они разбили великую империю Таидан и вернули себе родной мир. Если так шепчет песок судьбы, они разобьют нового врага, и знамя Саджуука падет. Дас`Жатэ!