Древняя игра
Иван со всех ног бежал через лес, рискуя сломать в буреломе если не шею, то как минимум ноги. Мерзкое, холодное и липкое чувство страха гнало его вперед. Оно словно когтями вцепился в живот и крутило его, крутило, сжимало мышцы, сдавливало грудь.
Подавившись на вдохе, мужчина закашлялся и остановился. Что-то было не так, не в порядке. Хотя, какой, к тухлому водяному, порядок? Он один, он остался один в этом гребанном лесу! Ивану хотелось сесть и заплакать. И одновременно дать самому себе увесестого леща.
К черту. Что не так? Он начал ощущать впереди не только близкое присутствие цели, но и смену эмоций. Его боялись? Опасались? Нет, не свовсем. Видящий заставил себя успокоиться.
Облако эмоций, ощущений, сознания. Сознаний. Да, их несколько. И они... Одновременно ждут и нервничают, потому что... Потому что... Чего-то не хватает?
Думай, Ваня, думай. Лаин и Лювия больше нет рядом, тебе страшно до колик, но они же не зря вбивали в твою головушку информацию. Перед каждым новым делом Лаин собирала огроменную папку материалов и проводила брифинг.
Итак, впереди те, кто могут ему помочь хоть как-то. Бурдо-вал - в удмуртском фольклере легендарные крылатые кони, чьи крылья видны только ночью. Разумны, сильны.
Мужчина медленно побрел вперед, восстанавливая дыхание, ясность ума и памяти. Что он ещё помнит? Бурдо-вал можно содержать как обычных коней, да только есть особенность. Хозяин, коли ночью пожелает к ним подойти, должен свистом предупредить. Точно, свист! А если он не предупредит, и кони крылья свои не спрячут, то станут они в тот же миг обычными животными.
Иван свистнул от души, словно сбрасывая лихим звуком весь страх. Совсем близко в ответ раздалось звонкое и довольно ржание. На ближайшей поляне еум навстречу вышли невероятно красивые статные кони цвета ночного неба.
— Приветствуем тебя, "Говорящий-со-многими".
— Ого, так ко мне ещё не обращались. Доброй вам ночи. Можете называть меня просто "Посредник". Или Иван.
— Мы искренне желаем тебе помочь, Посредник. Нам неуютно теперь в этих лесах, но они родные для нас. Ты сможешь справиться с напастью? Ты знаешь, что случилось?
Подстраиваясь под мышление и речь необычных существ, Иван начал рассказ. Дело с самого начала было необычным. Обратились к ним в агентство не по поводу какого-то очередного древнего строения с нечистью. Речь шла о новеньком элитном коттедже неподалеку от Сыктывкара.
Хозяева прожили в нем пару лет и были счастливы. Но стоило завершить работы на участке и отпраздновать новоселье, как произошла трагедия. Дочь Дарья внезапно и необъяснимо заболела. Её мучали постоянные боли в животе, порой сменявшиеся удушьем, стремительное истощение. Прошло три месяца, а девочка выглядела как больной раком на последней стадии. Врачи лишь разводили руками.
Когда отчаявшиеся родители перебрали всех местных священников и колдунов, кто-то подкинул им визитку "Агентства проблемной недвижимости Ивана Сотникова" и настоятельно посоветовал отправиться в Москву. Мол, если там не помогут, то пора гроб заказывать.
— Мы взялись за это дело, мой дар Видящего позволил понять, что в девочке созревает зародыш духа. Подняли материалы, приехали сюда, осмотрелись и нашли виновника.
— Кто же злодеяние замыслил? Посредник, духи стараются не вмешиваться в мир смертных.
— Не всегда... Ва-ош - согласно мифологическому преданию является водяным духом. Обитает в заповедных ручьях, обладает недюженной силой и мерзким характером. Купаться и пить из ручья Ва-ош опасно. Часть его силы, словно семя, может попасть в человека. Тогда зародыш нового духа начнет жить в животе этого человека, иссушать его, причинять боль движениями, а порой подниматься к горлу и тем самым лишать человека дыхания.
— Ва-ош, водяной о четырёх ногах! Знаем мы о нем. Не любим. Сильный. Злой.
— Тех людей подвела мелочь. Женщина, мать Даши мечтала, чтобы рядом с коттеджем тёк ручей в русле из красивых камней. Строители вывели из леса один по заказу. И как назло, это оказалось ответвление древнего ручья, который облюбовал опасный дух. А дальше все просто. Летом девочка часто плескалась и играла в ручье, где и подцепила мистическую заразу.
— Четырехногий дух, человек-и-конь, силен он. Ты сможешь справиться с ним один?
Один. Да, теперь придётся выкручиваться одному. Иван привык, что рядом с ним всегда его спутники - ангел-хранитель Лювий и демон-хранитель Лаин. Вот только в эту ночь нечто, какая-то огромная чёрная волна поглотила их. Он не чувствовал даже самого слабого отклика.
Крошечная непрошенная слезинка выкатилась из глаза. Мужчина зло сжал губы и вытер глаза. Не хватало ещё совсем расклеиться. Сколько раз ему говорили, что однажды придётся самому действовать. Вот, считай, сдаёт экзамен на практике.
Водяного духа нужно было поймать. Сделать это было ой как нелегко, ибо обитал он в текучей воде, как говорили "в каждой капле". А как поймать воду?
— Посредник, нужен очень сильный колдун. Мы, Бурдо-вал, сильны, но не умелы. Копытами воду не словить. Она же течет, бежит без остановки.
— Бежит без остановки, — пробормотал Иван в задумчивости. Какая-то мысль не давала покоя.
Точно! Лекция по философии в родной альма-матер. Апория Зенона Элейского гласила: "Стрела, выпущенная из лука, остаётся неподвижной, так как в любой момент времени она покоится, не двигаясь". И нельзя как-то ограничить время. Любой отрезок его состоит из бесконечного числа моментов. Единица равна бесконечнсти. А значит, есть шанс "поймать" и воду!
Расписать бы все подробно. Видящий достал любимый блокнот. Обыскал все карманы и горестно осознал, что ручку посеял во время бега. И что делать? Пошарив взглядом вокруг, наткнулся на полоску мокрого песка и начал самим блокнотом чертить условные обозначения своей затеи.
Иван действовал интуитивно. Он в определённом порядке расставил волшебных существ вдоль ручья. В один миг, совершенно синхронно они призвали свою силу и ручей "замер в мгновении". С разъяренным ревом из замершей силы вынырнул и воплотился Ва-ош.
— Я редко говорю с людьми. Вы глупые и вонючие. Но такие как ты не столь глупы, порой. Ещё и Бурдо-вал вонючих позвал. Зачем я тебе?
— Отпусти девочку Дашу. И очисти от своей силы ручей, что течёт к людям.
— Маленькая самка человека моя. В ней зреет потомок. И духи твои тоже мои!
Иван вздрогнул. Боги и демоны, как же силен этот дух, если смог пленить ангела и демона хранителей, что привязаны к его душе от самого рождения? Рогатый дух, отдалённо напоминавший гротескного кентавра, с любопытством посмотрел на человека.
— Скучно. День за днем. Скучно мне! Хорошо, я предлагаю тебе древнюю игру в загадки. Она свята, даже боги не имеют права мухлевать.
— Я согласен. Какие условия?
— Простые. Ты задаёшь мне загадку или вопрос. Если я смогу ответить, ты, юная человеческая самка и твои духи навсегда принадлежите мне и моим потомкам! — дух радостно проорал фразу и забил копытами по воде.
— Поставить на кон все? Не согласен. Давай одна загадка на каждого. И первой будет девочка. Если ты сможешь правдиво ответить на мой вопрос, то сохранишь жизнь Даше. Если солжешь, то убешь её.
— Ты ставишь мне условия, вонючий человек? Хотя, впрочем, пусть. Мне слишком скучно. Согласен.
Иван сконцентрировался, разгоняя мышление. Ну, смертная душенка, авантюрист хренов, сдавай экзамен! Думай, вспоминай, они же в студенческие годы так любили играть в "Загадки Сфинкса".
— Итак, вопрос, отвечай правдиво. Убьёт ли твой потомок Дашу?
Ва-ош пренебрежительно сплюнул и раскрыл пасть. Закрыл. Задумался. Почесал рога. Лицо складывалось в гримасы, дух начал остервенело чесать рога и бить копытами. Уже ходя кругами он начал бормотать.
— Если сказать "да", то мелкая самка умрет. Я скажу правду. Но если сказать правду, должен вернуть её живой! А если сказать "нет" , то должен пощадить мелкую самку. Но солгу! А если солгу, то пообещал убить! Да, нет, да, нет...
Дух ярился все больше. Бросался в воду, выныривал, бил копытами и орал на весь лес. Наконец, с разгона ударился рогами об огромную сосну так, что ветки посыпались.
— Не могу ответить! Глупый, глупый, вонючий человек. Забирай, забирай всех, не хочу больше с тобой играть!
Ва-ош бросился в ручей, и одновременно с этим из ниоткуда выпали две фигуры. Двухметровый крылатый монстр с нереальным рыком бросился вперед. Хвост с жалом метался у ног, со свистом рубя высокую траву. На землю с когтей капал дымяшийся яд.
— Лювий.
— Я убью всех! Какая тварь осмелилась меня схватить!
— Лювий...
— Порву. Разорву. На лоскуты растреплю ублюдков!
— Лювий! — рявкнула красивая женщина с восточными чертами лица, одетая в ослепительно-белый костюм, её глаза на миг сверкнули жарким рыжим пламенем.
Иван плюхнулся на траву и с огромным облегчением наблюдал за такой привычной и уютной перепалкой своих хранителей. Ангел принял человеческое обличие и азартно ругался с демоном Лаин. Лишь через некоторые время они оба обратили внимание на сидящего между волшебным корнями человека. По их лицам можно было легко догодаться, что сейчас Ивана будут потрошить десятками вопросов.
Заканчивалась долгая ночь. Заканчивалось очередной дело "Агентства проблемной недвижимости Ивана Сотникова".