Неизведанное.
– А я здесь капитан! Это мой корабль и мои люди, за которых я несу ответственность! Вы здесь лишь прикомандированный специалист. Я требую отменить ваш приказ, и вернуть досмотровую команду на фрегат. Вот здесь и исследуйте их, сколько вам захочется.
– Сэр, как офицер и специалист карантинной планетарной службы, я несу ответственность за жизни населения нашей планеты. У меня тоже есть свой долг!
Начальник медицинского отсека Аура Айра вытянулась перед капитаном Адрианом Тайром по стойке смирно и вздернула подбородок. Её глаза сверкали, а губы были сжаты до бела.
Старший помощник, как второй командный офицер оказался в трудном положении. Он прекрасно понимал молодого капитана и всецело разделял его волнение по поводу экипажа, но в сложной ситуации эмоции нужно было отставить.
После окончания первичного осмотра поврежденного транспортного корабля «Атасакан» отправленная группа не смогла вернуться назад. ИИ Грег обнаружил некую аномалию на скафандре мичмана Ягийрата.
Первичный анализ показал, что по неопределенным причинам изменился материал скафандра. Сканеры обнаружили, что сложный композит был частично замещен неизвестной кристаллической структурой.
– Я что, тихо говорю?! Засуньте себе свои инструкции в задницу. Какое, в бездну, заражение? Здесь нет ни следа применения орудийных систем или диверсии с использованием поражающих веществ. Офицер, я вас прикажу арестовать за саботаж! – капитан сорвался-таки на крик.
Старпом Койдор Капибарра мысленно крепко выругался. То, что он делал вполне подходило для сессии военного трибунала. Статья 104.7 «Подрыв авторитета вышестоящего офицера и нарушение цепочки командования в боевой обстановке». Но время уходило, а допускать капитана в таком состоянии к командованию было нельзя. Ничто так не провоцирует панику экипажа, как сочетание чего-то неизвестного и внезапных вспышек эмоций у командира.
– Господин капитан, я рекомендую вам взять себя в руки. Вы неоднократно утверждали, что уважаете мой опыт ветерана дальней разведки. В таком случае прекратите позорить себя непотребным поведением и прислушайтесь к логике! Меры предосторожности всегда, везде прописаны кровью людей.
Второй офицер не стал кричать, он даже не двинулся с места. Но что-то неуловимое изменилось в голосе, выражении глаз и лица. Молодой капитан и девушка-медик разом непроизвольно вздрогнули и вытянулись, как студенты перед внезапно вошедшим в аудиторию деканом.
– «Сцион» вызывает команду досмотра. Мичман Ягийрат, как слышите меня?
– Старший помощник Капибарра, слышу вас прекрасно. Сэр, не могли бы вы пояснить, что происходит? Нам передан автоматический запрет на возврат.
– Рай, вам довелось столкнуться с самым большой опасностью из известных. С бюрократией, – старпом говорил совершенно ровным голосом, добавив лишь пару искр насмешки. Казалось, что тяжелая атмосфера недавнего спора в рубке его даже не касалась.
– Расклад следующий. Сканеры обнаружили у вас что-то непонятное на скафандре, ИИ чешет голову и не может разобрать детали. Варианта ровно два. Первый: мы снимаем оранжевую тревогу, возвращаем вас, снова поднимаем тревогу. По возвращении комиссия читает бортовой журнал и устраивает нам такой разбор полета, что я лучше сразу выйду в шлюз без скафандра.
Старпом говорил по общему каналу, так что сдавленных смешков было много. Койдор краем глаза с удовлетворением отметил, что слушал его весь экипаж фрегата.
– Так как экипаж у нас все-таки не одноразовый, мы с капитаном вас еще долго использовать хотим, предлагаю второй вариант. Мичман, ваша команда переходит на «Пингвин», госпожа Айра распространяет карантин на него. И вы с комфортом ждете, пока мы натащим кучу оборудования и просветим вас сканером со всех сторон.
Иконка медицинского офицера мигнула обозначением вызова и старпом после секундного колебания подключил ее к общему каналу связи. Девушка производила впечатление адекватного специалиста.
– Команда досмотра, на связи мед.отсек. Я уже сформировала приказ по карантину на шаттл. Отправляйтесь и ожидайте. Надеюсь, вы мальчики взрослые и помните, что перед едой надо мыть руки, а на карантине снимать скафандры не надо. Если не желаете стать мышкой в моей лаборатории.
Смех стал громче, на второстепенных каналах прошла волна шуточек и комментариев. Койдор Капибарра удовлетворенно улыбнулся и завершил сеанс связи. Мед.офицер полностью оправдала его надежду, её явно готовили отличные психологи.
Пока отправленная группа перебиралась с внезапно обнаруженного межзвездного транспорта на родной шаттл, второй офицер повторно вывел на экраны отчеты. Затребовал и добавил информацию с сенсоров и из баз данных ИИ.
Судно выглядело изрядно потрепанным, местами не хватало целых сегментов обшивки. Но старший инженер утверждал, что это результат нештатного выхода из свернутого пространства.
Внутри ситуация была еще более странной. Ни следа экипажа, существенные повреждения отсеков. При том создавалось ощущение, что перед ними съемочная площадка какого-то дурного фильма ужасов.
– Словно лаборатория какого-то безумного ученого или маньяка, – пробормотал мужчина.
– Вот оно, лаборатория! Господин старший помощник, я поняла, что мне все это напоминает. Взгляните, – Аура Айра вывела в виртуальное поле обсуждения схему грузового корабля «Атасакан», что продолжало лететь рядом. Одна за другой начали появляться цветовые метки отсеков и комментарии.
– Высокая и низкая температура, вакуум, электричество, различные варианты электромагнитного излучения. Судя по данным, там еще и радиация присутствует. Мне кажется, экипаж саарского судна пытался найти средство борьбы с заражением.
– Допустим. У нас пока что слишком мало фактов для построения рабочей версии происшествия.
– Да-да, вы правы. Но как же интересно выглядит…
Старпом едва заметно поморщился. Десятилетний опыт службы в дальней разведке гарантировал, что столь нештатная ситуация простого решения не имеет. И хотелось бы видеть рядом адекватного капитана с холодной головой и медика, который думает в первую очередь об экипаже, а не о загадках вселенной.
Сорок дронов плели сложную паутину траекторий вокруг огромного транспортного судна. Одна тысяча двести шестьдесят метров длины, масса покоя в пятьсот тысяч тонн, распределенная между шестнадцатью палубами жилых отсеков, внутренних трюмов и внешних грузовых площадок. На фоне этой громадины фрегат «Сцион» казался сосновой иголкой, но отличное оборудование позволяло очень быстро создавать полную модель состояния медленно летящего гиганта.
Грег, ИИ патрульного корабля, виртуозно управлял роем беспилотных аппаратов и сотнями каналов обмена данными, что уже плотно связывали две киберсферы. Спустя шесть часов работы алгоритмы подсказывали ему, что наиболее естественной эмоций для живого разумного была бы смесь сильной озадаченности, напряженности и раздражения.
– Модуль ИИ вызывает старших офицеров. Запрос на создание поля виртуального обсуждения.
Спустя несколько секунд после получения ответов, компьютер вывел перед людьми схему перехваченного судна. Затем наложил следующим слоем визуализацию киберсферы. Первым сумел отреагировать капитан.
– Грег, какова достоверность информации? Я такую картинку видел только в академии, так боевой корабль может выглядеть поле затяжного боя. Хорошо, допустим, это всего лишь гражданское судно. Но оно целое!
– Капитан Тайр, вы совершенно правы в своих суждениях. Позвольте, я дополню схему еще одним слоем.
Один за другим внутри «Атасакана» начали возникать крупные области, условно обозначенные одним цветом. Они буквально разрывали конструкцию своей инородностью, как врезавшиеся астероиды. И именно они превращали гармоничную киберсферу в фрагментированные осколки.
– На основе исследований медицинского офицера Айры я выдвигаю предположение, что обнаруженная нами аномалия в результате своего роста нанесла критические повреждения транспортному саарскому судну «Атасакана», что привело к гибели экипажа, а так же внештатному выходу корабля из подпространства.
Виртуальная область обсуждения сменила свой вид, став детальной картой звездной системы, с обозначением траектории зараженного корабля.
– Господин капитан, необходимо немедленно связаться со штабом для объявления чрезвычайного положения по всей системе. Во-первых, карантинное судно с момента выхода в обычное пространство потенциально вступило в контакт с большим количеством астероидов. Каждый из них теперь является переносчиком аномального вещества. А во-вторых, если не изменить маршрут, то через семьдесят восемь часов оно войдет в гравитационный колодец центральной населенной планеты нашей системы, Кайоллы. Господин капитан, мы находимся на грани планетарной и системной катастрофы.
(Часть 2/3)
Первая часть - https://vk.com/wall7685111_4205
![Неизведанное](https://sun9-63.userapi.com/impg/6--dD-hUZER4lfN16I-u3vD6fPvVhwAycJfXoA/15Jl-9Q8Ii4.jpg?size=510x340&quality=95&crop=233,0,1230,820&sign=cdec0456b30a0b6b97f446f6748ad10c&c_uniq_tag=UfvK3gUc6YTIqiH03sc_o0-Bf9BLLC4tr8TVt7bVvTE&type=album)