Меры предосторожности
- Патрульный корабль "Сцион" вызывает непознанное судно в квадрате 7-14. Немедленно подключите транспондер и идентифицируйте себя.
Фрегат на малом ходу выходил из-за второго спутника планеты Кайолла. Капитан Тайр заслуженно гордился своим назначением на боевой корабль последней серии, сошедший со стапелей прошлой весной. Мягкость хода вызывала в нем почти физический экстаз.
- Капитан, судно не отвечает. Идентификация не пройдена. Не отмечаю изменений в киберсфере.
- То есть они нас проигнорировали. Что ж, в нашем распоряжении весьма чёткие инструкции. Внимание, говорит капитан. Желтый уровень тревоги по кораблю. Выходим на сопровождение, подготовить шаттл к запуску.
Прошли века с тех времен, когда под звуки рынды грохотали каблуки по деревянным и стальным палубам. Но и в 29 веке любая сыгранная тревога превращала боевой корабль в проснувшийся муравейник.
Сотни автоматических команд и приказов разлетелись по бортовой сети, на полную мощность вышли сервера системы координации и энергетическая установка. Фрегат набрал скорость и начал сближение с целью. Манипулятор, лязгнув магнитным захватами, вывел шаттл из ангара в кормовом отсеке корабля.
- Капитан, мне не нравится их навигация. Сенсоры показывают, что они идут на маршевом двигателе, но мощность ориентировочно не превышает 13-15%. Коррекций курса не отмечено, хотя есть слабое вращение корпуса, 12 градусов в минуту.
Старпом Койдор Капибарра по выслуге превосходит молодого капитана вдвое, притом отслужил полный ценз в Дальнем патруле. Адриан Тайр с первого дня службы решил приучить себя прислушиваться к мнению этого человека.
Досмотровая команда получили приказ сблизится с целью для сканирования и попытки принудительной внешней идентификации. Тяжелый катер устремился вперед. Через четверть часа цель оказалась в зоне визуального наблюдения.
- "Сцион", говорит "Пингвин". Подтверждаем работу маршевых двигателей. Подтверждаем доступ к внутренней сети цели. Идентификация проведена.
– «Атасакан». Вот и нашлась пропажа, – пробормотал капитан, сосредоточенно просматривая поступающую информацию.
Транспортное судно из системы Саар должно было прибыть еще два месяца назад. Патрульный флот прочесал всю входящую траекторию на дистанцию в десять стандартных астрономических единиц за гелиопаузой. Нашли пару пиратских спутников наблюдения, передали данные отделу расследований, вроде бы раскрыли маршрут поступления контрабанды. Но ни следа вполне современного транспортника не обнаружили.
Адриан вывел на экран внешнюю телеметрию с «Пингвина». Осмотр еще только начинался, но уже легко было понять, что саарский транспорт существенно поврежден. Все-таки нападение?
Капитан возбужденно потер руки. Пятый вылет в патрулирование и уже готовый результат. Судно явно подбитое, работа рейдеров. Нужно только собрать как можно больше информации, оперативно доложить в штаб и вполне можно будет войти в состав карательной экспедиции! Он уже представлял, как потом в центральном зале командования, под объективами камер будет подниматься на сцену. «За решительный вклад в борьбу с пиратами награждается один из самых молодых, но крайне талантливых наших капитанов» – вот именно так про него и скажут.
– Капитан вызывает старшего инженера. Можете по имеющимся данным сказать каким оружием был повреждено судно? Хотя бы примерно.
– Сэр, я не вижу следов огневого поражения. Перед нами следствия нештатного, очень тяжелого выхода из свернутого пространства.
– Что? Нештатный выход?
Старпом искоса взглянул на капитана и старательно спрятал улыбку. Молодого офицера можно было читать как прописи гимназиста, столь явно отражались все эмоции. Скорее всего уже и награждение успел вообразить. А нужно было не грезить, а действовать и быстро. Ситуация-то дрянная.
– «Сцион» «Пингвину», говорит Капибарра. Не теряйте времени, примерно обозначьте лазерные метки для дронов и ищите возможность стыковки. Автоматика закончит внешний сбор данных и без вас, а внутри могут быть живые пострадавшие. Согласно инструкции патрульной службы, повышаю тревогу до оранжевой! Обнаружено пострадавшее гражданское судно.
Ускорившийся с шестикратной перегрузкой фрегат за четыре минуты настиг цель и раскрыл бортовые «соты», выпуская четыре десятка беспилотных аппаратов. Даже под управлением мощного искусственного интеллекта им потребуется немало времени для детального осмотра пострадавшей громадины.
Пилот группы досмотра тем временем аккуратно синхронизировал движения шаттла и вращающегося транспорта. Мягко ударили демпферы магнитных якорей, отработала автоматика, и люди ступили на борт «Атасакана».
Мичман Ягийррат строго по протоколу активировал канал связи с фрегатом и запись, фиксируя все свои действия: «Говорит Рай Ягийррат, входим в шлюз. Подтверждаю питание внутренней сети и автоматики досматриваемого судна. Команда на сигнал не отвечает. ИИ судна не отвечает. Прошу дать приоритетный доступ к сети корабля».
С каждой минутой доклад от мичмана вызывал все больше откровенного недоумения в рубке фрегата. Даже повидавший много необычного в дальнем патруле старпом не мог вспомнить чего-то схожего.
Часть отсеков грузового корабля были принудительно разгерметизированы. Где-то присутствовали следы сильного пожара. В одном месте группа досмотра едва избежала ранений — в отсеке кто-то распылил воду и оголил силовые кабели, варварски отключив систему безопасности. Проскальзывающие разряды можно было смело именовать молниями. Когда скафандры показали явный рост радиации, капитан Тайр отдал приказ возвращаться.
– Мичман, быстро но аккуратно возвращайтесь в шаттл. Дождемся итогов работы дронов, поищем иные маршруты. Своими людьми зазря рисковать я не намерен.
Командные офицеры тщательно анализировали всю доступную информацию, когда внезапно на экранах вспыхнул код предупреждения. Адриан Тайр недоуменно уставился на мигающее предупреждение, тщетно пытаясь вспомнить расшифровку обозначения «U00».
– Что за бред? Два нуля? Искин, у тебя ошибка в системе.
– Капитан, ошибки не обнаружено, – отозвался мягкий синтетический баритон.
– Грег, система вывела код с нулями. Еще и запрет возврата экипажа на борт. Снимай запрет и проведи самопроверку.
– Господин капитан, говорит медицинский офицер Аура Айра. Никакой ошибки нет. Данный код имеет один из наивысших приоритетов в случае оранжевой тревоги и обнаружения пострадавшего судна из иной системы, – в сети раздался тихий, напряженный, но очень твердый женский голос.
– Сканирование возвращающейся команды показало наличие аномалии. На скафандре мичмана Ягийррат есть нечто, что не может опознать система искусственного интеллекта нашего фрегата. С данного момента я, как ответственное лицо, объявляю карантин и запрещаю возврат группы досмотра на корабль.
(Часть 1/3)
Вторая часть - https://vk.com/wall7685111_4213