Сказ о сонном драконе
Нос шевельнулся. Он аккуратно пробовал воздух, принюхивался, с каждым вдохом выбирая все больше и больше такого знакомого и невероятного аромата. Наконец, как последняя инстанция, из пасти показался раздвоенный кончик языка. Он коснулся носа, проверяя, на законном ли месте столь важная часть, затем лизнул ароматные струи. Ощущения не изменились, и было принято ответственное решение. Дракон зевнул и приоткрыл один глаз.
Взгляд блуждал, было заметно, что глаз ещё раздумывал, стоит ли обратить внимание на внешний мир, богатый внутренний или вернуться в мир грез. Запах, чёртов запах не оставлял шансов. Ещё не проснувшись и на четверть, дракон принял решение сжечь несчастного шутника.
От мучительного стона, перемежающегося мычанием и невнятным нецензурные бормотанием, слегка согнулись молодые березки, а сидящий у костра рыцарь спешно схватился за плащ, прикрывая вещи.
– Так, ты кто? - дракон без предупреждения потыкал рыцаря когтем. Рыцарь слегка нервно хихикнул.
– И нечего хихикать. Так, я ещё сплю, потому есть тебя не буду. Выбирай быстренько, тебя сжечь или хвостом прихлопнуть? Извини, во сне не думаю, решай сам давай.
Рыцарь в некоторой растерянности поправил плащ. Растерянность не прошла, потому плащ пришлось снять, заодно снять любимую гитару и парочку иных музыкальных инструментов. Юный муж оглядел легендарное создание, столь бесцеремонно высунувшееся из подлеска, своего коня, почти готовый завтрак.
– Простите, а можно я вначале приберусь за собой? Лес все-таки, а тут костер, мусор останется. Я завтрак готовил, только вот кофе сварил.
– Так. Стоять, не шевелиться, - дракон совершил подвиг и открыл второй глаз. Спустя минуту глаза пришли к единому значению, перестали заваливаться на конус, и уставились на человека. Дракон воздел переднюю лапу и произнес.
– А теперь важное. Корицей от тебя пахнет? Подумай трижды перед ответом, решается судьба, - дракон подумал и добавил, - и не только твоя, поверь.
- Да, я себе пару булочек с корицей испек...
Спустя пару часов уже сытый дракон дожаривал для своего нового друга прекрасного оленя. При этом он то и дело перебегал на цыпочках от одного кострища к другому, помахивая крыльями, словно веерами, и переворачивал речную рыбку.
– Погоди-погоди, несколько минут и все будет готово. А потом полетим в пещеру, я тебе золота отсыплю. А хочешь, меч подарю? У меня много их там лежит.
– Уважаемый дракон, мне хватит жаркого и возможности всем рассказать, что я встретил живую легенду. Право слово, мне не ловко. Вы ведь меня вначале сжечь хотели. Отчего такая перемена настроения?
– Как отчего? - дракон аж присел на хвост. - Исполнена моя давняя мечта. Мне, как истинной даме, подали в постель кофе и булочку с корицей!
С лёгким звоном челюсть рыцаря ударилась о железный ботильон. Пели птицы, шумел ветер, шкварчала на углях рыбка, сидящая на поляне драконесса широко улыбалась.
Долгий день прошел в разговорах обо всех возможных темах. Мудрая драконесса явно соскучилась по хорошему собеседнику, к тому же не обделенному музыкальным талантом. Ближе к вечеру был накрыт куда как более богатый стол, и веселая парочка весело пила, а затем пела, вновь пила и запивала, так как петь уже не могла. Постепенно ночь вступала в свои права и рыцарь, собрав себя в кулак до хруста в ребрах, принял волевое решение отправить даму почивать. Драконесса от умиления даже немного прослезилась.
– И что, меня даже укроют пледом? Нет, правда?
– Ложись, давай, егоза, - рыцарь с улыбкой начал подтаскивать к гнезду дракона огромный плед. Про себя он подумал, что куда ценнее любых сокровищ был бы секрет вязания пледа. Его размер вполне подходил для укрытия дракона или королевского парадного зала. Но при этом рыцарь тащил его один! Силой он был не обделен, да и тренировки проходил постоянно, но все же, все же.
Драконесса свернулась клубком. Затем передумала и вытянулась вдоль нагретой солнцем стены. Быстро переместилась так, чтобы приятный сквознячек овевал нос. Прислушалась к самой себе, тяжело вздохнула, невнятно помянула женскую сущность, и за пять минут ураганные метаний свила настоящее гнездо.
Рыцарь философски наблюдал за происходящим. Он был мудр, а главное опытен - имея трех младших сестер, выбор не велик: либо ты научишься понимать женщин, либо одно из двух.
Наконец, плед занял свое законное место, окутав дракона. Рыцарь пододвинул стул, и, аккуратно поглаживая величественное создание за ушком, начал рассказывать о своём путешествии, о кухне в столице, а красивых кораблях. Он прекрасно знал, что главное - тон голоса, а говорить можно в равной степени об облаках и методах заточки меча в проходных условиях.
Подивившись ещё раз мудрости рыцаря, могучий дракон уже через пять минут подал поудобнее передние лапки, спрятал самый кончик носа под краешек пледа и сладко засопел. Ему снилось что-то очень приятное, вкусное, теплое, как кофе с булочкой в постель утром. С вкусной, мягкой, румяной булочкой, посыпанное сахарком и свежемолотой корицей. Булочкой мягкой, как облака. Как мягкие, убаюкивающие облачка...