Еще один день из жизни алхимика
– Я проститую!
– Да, ты еще тот возмущенец. Крути машину, мензурку тебе в выпариватель! Давление падает, мы его теряем.
– Кого, босс?
– Заказ, разумеется!
Помощник издал боевой клич хомячка-берсерка и разогнал беговое колесо до нужной скорости. Сложная система шестеренок, цепей, ремней и трубок ответила нечленораздельным скрипучий воплем, но выдержала. Автоклав удовлетворенное забулькал.
Со двора вдарили трубы и литавры, чей-то пронзительный голос начал величаво произносить титул длинной с хвост половозрелого дракона. Алхимик помянул тетра-собака-эдр и ускорился.
– Простите, что издеваюсь, лентяи и бездари, работа такая. Но эликсиры нужны мне через минуту. Бегом!
Слитный грохот шагов не иначе как самого почетного из нафуфыренных паркетных караулов эхом пролетел по башне. Алхимик отсчитал секунды и повторения эха и определил, что заказчик прибудет уже вот-вот почти прибыл. Требовались экстренные меры. Удар в гонг, и из потайной двери наперерез делегации выбежала уборщица из рода великих Теть-Нюр. По только вымытому мимо неё не пройдет даже ударный отряд при поддержке артиллерии, пять минут они выиграли!
– Где эликсиры? Где они, вашу мензурку всей ярмаркой да под гномий патефон!
– Босс, а может не будем переделывать? Отдадим прошлый вариант?
– Какой еще прошлый вариант?
– Так вы же в пятницу доделали этот заказ. Вот с вашим этим, однокашником который, свежий эль пили, потом вино пили, а когда до рома дошли, так и закончили.
– Да? Ты вот буквально серпом по яйцам. А, то есть я хотел сказать «бальзам на душу». Постоянно путаюсь в этих ваших выражениях. Тащи сюда, где бы этот заказ не стоял!
Запыхавшиеся помощники-ученики-ассистенты притащили огромный ларец ровно в тот момент, когда закончилось второе объявление имени и титула и заказчик величаво вошел в лабораторию. Не успел счастливый клиент (кто помнит, балбесы, я инструкцию до конца прописал?) удалиться, как грянул гром и посреди каменного зала возникло кресло с прекрасной феей.
– Чем обязан, ваше феячество?
– И не говори, что не узнал. У моих подданых заканчивается пыльца фей. А без нее смертные отказываются признавать наше очарование.
– То есть торгуются при подписании контракта? И, кстати, вам напомнить, под сколько статей идет ваше «очарование»?
– Отказываешься от заказа, алхимик?
– Мы всегда готовы прийти к вам на выручку! Вам надо лишь обеспечить эту выручку.
– Плачу наличными, плюс надбавка за срочность.
– Айн момент, завтра все будет готово.
Ударила молния и кресло с богиней-покровительницей исчезло. Ассистенты-ученики-соучастники выдохнули и перестали прикидываться предметами мебели. У богов норов был суров, это знали все. А у богинь и подавно!
– Вот ведь сто грамм милоты, смешанной с тринитротолуолом. Но платит хорошо, чертовка. Так, за работу. Стоп, а где третий?
– Подхватил бумагу и ломанулся по коридору — стресс сбросить накопившийся.
– Какую бумагу? Отсюда? Да что б его, это же заказы были!
Работа кипела, как голова студента в ночь перед экзаменом по древнейэльфийскому на факультете прикладного гномьего паровозостроения. Успели сдать три заказа. Сильно помог внезапный лед на ступенях башни, слезоточивый газ и внеплановый ремонт всех ближайших дорог разом. «Аварийный» ремонт стоит бочонка крепленного пива для знакомой дорожной бригады кобольтов.
Во время обеденного перерыва в окно залетел огромный череп и мрачно принюхался. Ученики-соучастники-собутыльники алхимика даже не отреагировали, после однокашников босса они ничему не удивлялись.
– Растудыть тебя в третью кварту перегонным кубом. Я и забыл, что ты обещался прилететь. Как жизнь?
– День начинался неважно. В правый глаз светило яркое солнце, из левого торчало копье. Не, я понимаю, королевский пир, важные гости. Я уже привык, что во мне оставляют новомодные зонтики и принимают за экстравагантный пуфик. Но втыкать в меня копье и не снимать доспехов – это верх грубости!
– Кто так отличился?
– Третий наследник. Хлебнул, понимаешь, борзянки. И как понесло его! Короче, у нас теперь новый глава налоговой службы.
Алхимик вскочил и в ярости начал изрыгать проклятия. Степень желчности была столь высока, что потек даже мрамор. Но соучастники-собутыльники-подмастерья от обеда не отрывались. Мало ли, налоговая приедет… Там уже не до жаркого будет.
– Да что б эту королевскую семью! Перемнно прямоходячие субстанции усредненной разумности!
– Алхимик, успокойся. Всей колдующей братией дали обещание о налоговых послаблениях еще на Новый Год. Вам дали хороший шанс!
– Нам скинулись на обещание пряника и дали звиздюлей. Шанса там не было, я считал. И не говори, что веришь новогодним королевским обращениям!
Солнце начинало клониться к закату, облака мирно плыли над королевством, головы совета министров болели в попытке понять, стоило ли давать разрешение на работу Алхимику. Налоговая и таможня заказывали третье расследование, чтобы понять, от какого народа этот пронырливый тип перенял привычку отвечать вопросом на вопрос, что такое «гешефт» и что со всем этим делать?